Главная » Статьи » Игры |
Руководство и прохождение по "Team Fortress 2"Полная информация об игре:
Team Fortress 2
— Господин синий инженер, нельзя ли вас попросить немного подвинуться? Мне плохо видно, что там делает ваш синий подрывник у флага? — Может, вам еще и очки дать? — Нет, благодарю вас, у меня оптический... Фольклор TF Я поливал врага свинцом из верного шестиствольного пулемета. Я бежал спринт по коридорам чужой базы с кейсом за спиной, и листки с секретными данными устилали мой путь как лепестки роз. Я крался на вражескую базу под чужой личиной, зажав в руке нож-бабочку. Я устанавливал пушку на стратегической позиции и прописывал заряд дроби всем подозрительным гостям. Всепожирающее пламя моего огнемета очищало целые комнаты, а целебные серебряные струи медицинского излучателя возвращали надежду потрепанным бойцам. Это мир мне знаком — и очень давно. Я снова в Team Fortress. Я дома. Дверь в лето— Дядя, это вы пушку взорвали? — Я. — Но она ведь наша, красная! — Я-я, натюрлих! Фольклор TF Девять лет — долгий срок для разработки игры, и тем более. Для сражений девяти героев легкомысленно-мультяшного вида на нескольких картах, даже очень стильных, — немыслимо долгий срок. В таких случаях критики берут лупу и ищут недоработки в каждой детали. Но здесь мелкие детали игры не дадут на себе потоптаться — они гордо поднимают транспарантик: «Это мы, детали!» — и демонстрируют стремление разработчиков сделать игру максимально доступной для новичков, и при этом мягко провести свою линию — намекнуть на то, что работать здесь надо командой.
Мелочи работают на общую атмосферу. Герои реагируют на события вокруг словами и междометиями — они вопят, жалуются на жизнь и на шпионов, зовут медицинских работников или злодейски хохочут. Каждая анимация качественно отрисована и хороша до последнего кадра. Не обязательно жать на кнопку «фирменный жест» — герой может порадоваться победе самостоятельно. Все это превращает игру в веселый цветной мультфильм в стиле Worms — в пику другим играм, таким серьезным и суровым, что зубы ломит. Игра тщательно отслеживает успехи игрока — если он прожил чуть дольше, чем в прошлый раз, добился чуть лучших успехов, ему об этом скажут в короткой паузе после гибели. Вдобавок стоп-кадр покажет того, кто отправил нас на возрождение («Это он сделал!»), а если героя разнесло на мелкие кусочки (память о Quake), стрелки услужливо подскажут, где руки, где ноги, а куда закатилась голова. Особый игровой механизм тщательно отслеживает баланс и в случае чего, не мудрствуя лукаво, перебрасывает игроков из одной команды в другую. Постоянный выигрыш одной из команд «всухую» — очень нежелательный исход, и игра не успокоится, пока не добавит мускулов проигрывающим — даже если это будет означать, что в группе «чайников» будет в два раза больше игроков. Мелочи? Да, но они помогают достичь результата — бой в Team Fortress 2 не вызывает отрицательных эмоций. Только здесь дуэлянты, яростно поливающие друг друга свинцом, через секунду могут вслух разулыбаться друг другу в чате, когда обоих разнесет на не по-берлиозовски мелкие кусочки проходящий тепловоз.
Командная игра навязывается разработчиками очень аккуратно, исподволь. Во-первых, ясное дело, одиночки в игре обычно многого не достигают (если только не играют шпионами). Во-вторых, больше всего очков за матч легче всего набить начинающим инженерам и медикам — эти классы лучше всего подходят для новичков. Никто не оказывается в положении Муму в проруби — всегда есть возможность освоить игру, обучаясь через поддержку других, более опытных игроков на острие атаки. Когда разработчики выкатили бета-версию для избранных, оказалось, что баланс править особо и не нужно — разве что пару мелочей подкрутить здесь и там. Сколько же за эти годы было испробовано и отброшено интересных идей, чтобы в результате мы увидели отточенную систему сдержек и противовесов? Сколько приходилось сидеть и дорабатывать каждый из девяти классов? Наконец, как был нащупан тот почти идеальный интерфейс, который увидели игроки? Мы этого не знаем, и вряд ли скоро узнаем, если разработчики не решатся написать обширный постмортем. Пока что главное — то, что перед нами проект, в котором играет свою маленькую роль каждая деталь. Рубиться в Team Fortress 2 весело, и весь мир, изрядно утомленный старыми многопользовательскими забавами, плавно входит во вкус хорошо забытого нового. И я вместе с ними. В одном из интервью Гейб Ньювелл сказал так: «Мы хотим сделать из Team Fortress 2 самую красивую и увлекательную командную многопользовательскую игру на рынке». Тогда его слова показались мне чуть-чуть нескромными. Теперь я понял — он уже тогда знал, что игра неизбежно станет лучшей. Классы персонажейВ Team Fortress 2 девять персонажей, которые делятся на три группы — нападение, защита, поддержка. На самом деле это весьма условное разделение. Шпион, который относится к поддержке, может эффективно взламывать оборону, уничтожая автоматические пушки и вырезая снайперов. Пироман, атакующий класс, отлично держит оборону, когда противник вынужден прорываться через узкие туннели. И наконец, пулеметчик — идеальная приманка для врага, когда нужно привлечь внимание, чтобы скрыть основной удар. Каждый персонаж может нанести противнику критический урон. В этом случае выстрел выглядит по-другому — например, у солдата начинает светиться ракета. Когда это произойдет, угадать невозможно, все определяется случайным образом. НападениеРазведчик
Оружие: дробовик, пистолет, бейсбольная бита. Разведчик — самый быстрый персонаж в игре. Впрочем, это компенсируется хилым здоровьем. Обычно не прямого попадания из гранатомета хватает, чтобы отправить бегуна на небеса. Разведчик бегает настолько быстро, что какое-то время приходится привыкать к скорости передвижения. Особенно остро это ощущается, если вы долго играли пулеметчиком: «Раунд начался, побежали в атаку. Ой, уже базу противника пробежали!» Да и метко стрелять на бегу научиться непросто. Разведчик вооружен дробовиком, пистолетом и алюминиевой бейсбольной битой. Дробовик наносит огромный урон, но только с близкой дистанции. Пистолет подходит, чтобы добить противника или подразнить его издалека. Но не это главное оружие разведчика. Скорость передвижения и маневренность делают его смертельным противником. Каким бы грозным ни был пулеметчик, он просто не будет успевать раскрутить пулемет и развернуться. Ловкому разведчику достаточно постоянно крутиться за спиной и стрелять из дробовика в голову. Но прорваться на скорости через оборону противника не всегда получается. В этом случае поможет другая способность — двойной прыжок в воздухе. Благодаря ему вы можете попасть в недоступные для других персонажей места, а также изменить направление прыжка, если попали под огонь. Действительно, зачем бежать под взрывы гранат, если можно изящно запрыгнуть на крышу, оттуда сигануть на второй уровень и оказаться за линией обороны неприятеля? Эту особенность можно использовать и в бою. Стрельнули противнику в грудь, перепрыгнули через голову и разрядили обойму в спину.
Разведчик, пожалуй, единственный персонаж в Team Fortress 2, который предназначен исключительно для атаки. Он, конечно, может помочь товарищам во время обороны, например, атаковав ударный отряд противника, если тот подошел слишком близко, или убив медиков, прячущихся в тылу. Но это лишь единовременная помощь, в остальное время разведчик должен атаковать. А вот как атаковать, вопрос другой. Можно в самом начале уровня нагло помчаться вперед, чтобы захватить точку или выкрасть документы. При определенной невнимательности и неорганизованности противника это вполне осуществимо, благо скорость позволяет. Бывает, игра только начинается и сразу заканчивается благодаря тому, что трое вражеских разведчиков быстро добежали и заняли позиции. Но это все-таки редкость.
СолдатОружие: базука, дробовик, саперная лопатка. Солдат самый простой в освоении персонаж в Team Fortress 2. Он не обладает какими-то необычными навыками, требующими вдумчивого подхода и долгого освоения. Никаких сложностей с постройкой пушек, как у инженера, проблем с маскировкой, как у шпиона. Всего-то нужно — бегать и стрелять из базуки. Именно за простоту игры новички любят солдата. Впрочем, под внешней простотой скрывается достаточно интересный персонаж.
Солдат — мастер на все руки, им можно затыкать любые дыры. Здоровьем он уступает пулеметчику, но достаточно крепок, чтобы выстоять на передовой. Скорость передвижения ниже, чем у пиромана или разведчика, но с гранатометом в ближний бой обычно не бросаются, поэтому это не такой большой минус. Скорости бега обычно не хватает, когда враг прорвал оборону у дальней точки или товарищи чуть-чуть не дожимают до захвата. Вот тогда, неспешно ковыляя по длинным туннелям, успеваешь помянуть недобрым словом инженеров, не поставивших порталы, и ноги, отказывающиеся бежать быстрее. Солдат отлично проявляет себя в обороне и атаке. Нужно создать заградительный огонь перед противником? Зовем солдата. Нужно выбить врагов с позицией? Снова зовем солдата. Основное оружие — базука. В стволе непонятно каким образом умещаются четыре заряда. Они выстреливаются с промежутком чуть меньше секунды. Затем три-четыре секунды длится перезарядка. В этот момент солдат практически беззащитен, поэтому нужно соблюдать особую осторожность.
Если автоматическая пушка все-таки контролирует территорию... Допустим, ее поставили таким образом, что она простреливают выход из коридора. Ситуация осложняется, но вполне разрешима. Правда, нужно несколько солдат. Первый выскакивает, выстреливает одну-две ракеты и прячется назад. Если его серьезно ранили, отправляется искать аптечку. Второй сразу же сменяет первого и также выстреливает один-два заряда. Таким образом, под непрерывным огнем, автоматическая пушка разваливается на мелкие кусочки.
ПироманОружие: огнемет, дробовик, топор. Пироман в умелых руках превращается в настоящий кошмар для противника. Неприятель, подбегая к углу, будет нервно вздрагивать, ожидая, что оттуда ударит струя пламени. Пироман может уничтожить группу врагов, при условии, что они стоят достаточно близко друг к другу, за две-три секунды. Даже здоровый пулеметчик, накаченный медиком до предела, сгорает максимум за четыре секунды. Но пироман — тяжелый в освоении персонаж. Если вы решили им играть, запомните главное правило — не суйтесь на открытую территорию, если там есть противник и вас не прикрывают товарищи. Вас взорвут, зарежут и пристрелят до того, как вы успеете подойти к неприятелю. Игроки обычно быстро понимают, что их ждет, если подпустить пиромана вплотную, и быстро переносят на беднягу огонь.
Не забывайте про дробовик. С его помощью можно отбиться от противника, если тот слишком далеко. Или добить врага, если он уже загорелся, но успел оказаться вне досягаемости пламени. Наконец, пожарный топор ударом в лоб снимает около ста очков здоровья, а со спины не меньше 180-200, что позволяет убить противника с одного удара. Но им нужно пользоваться, только если не остается выбора. ЗащитаПодрывникОружие: гранатомет, гранатомет с липкими бомбами, бутылка. Подрывник — самый опасный персонаж для начинающих игроков: слишком часто новички подрываются на собственных гранатах. Самое интересное оружие у подрывника — бутылка. Нет, она не наносит огромный урон. Все гораздо интереснее — она вообще не бьется. Над данным явлением ломают головы величайшие ученые, но так и не могут найти ответ. Основное оружие — четырехзарядный барабанный гранатомет. Он выстреливает гранаты, которые взрываются от соприкосновения с противником или через некоторое время после остановки. Гранаты рикошетят от поверхностей и летят по пологой траектории, что дает невероятный простор для тактических схем. Второй гранатомет выстреливает липкие бомбы. Они прилипают к любой поверхности и взрываются по нажатию правой кнопки мыши. Одновременно можно прикрепить не больше восьми зарядов. Если продолжать стрелять, старые бомбы будут автоматически взрываться.
Гранаты можно использовать для выкуривания снайперов с насиженной позиции и вообще всех врагов, которые осмелились устроить засаду. После двух-трех гранат, даже если противник выживет, он вряд ли останется сидеть на месте. Правда, у подрывника есть ряд минусов. Далеко не всегда по мишени можно попасть рикошетом. К тому же отсутствие прямой видимости зоны боевых действий лишает вас ценной информации.
Гораздо интереснее второе оружие — гранатомет с липкими бомбами. Пытливый ум найдет для него множество способов применения. Например, заминировать контрольную точку, чтобы взорвать мины, когда противник попытается ее захватить. Раскидывать бомбы желательно равномерно друг от друга. Сила взрыва достаточно большая, поэтому двух зарядов обычно хватает, чтобы прикончить любого персонажа. Кстати, с помощью липких мин вы можете совершить высокий прыжок, чтобы забраться на ранее недоступную точку. Но это особенность используется так же редко, как ракетный прыжок у солдата.
Установка липких бомб более оправдана на подходах. Например, в узких туннелях. Накидали мин за поворотом и ждете, когда кто-то побежит в атаку. Как вариант, можно использовать другого игрока как приманку. Кто-нибудь обязательно кинется в погоню и поплатится за излишнее рвение. Только не подорвите товарища вместе с противником. С помощью липких бомб отлично уничтожаются автоматические пушки. Даже если там стоят автомат, инженер и санитар. Они не смогут выжить после восьми одновременно взорвавшихся бомб. Единственное, что остается противнику, — сдать позицию, чтобы не погибнуть самому. Инженеры, берите на заметку: автоматические пушки нужно ставить в как можно более труднодоступных для подрывника местах. Липкими бомбами можно минировать любимые позиции снайперов, а также просто закидывать по три-четыре штуки в толпу, чтобы подорвать всех разом. Правда, гранатометы слишком долго перезаряжаются, поэтому следите, чтобы случайно не пойти в сражение с полупустой обоймой. И всегда прячьтесь во время перезарядки. ПулеметчикОружие: Саша, дробовик, огромные кулаки. У пулеметчика есть Саша. У Саши есть пулеметчик. Вместе они счастливы. Саша — это огромный шестиствольный пулемет, который стреляет патронами по 200 долларов за штуку. Между ними платоническая любовь. Да, вот такая непростая личность, пулеметчик с русскими корнями (вы послушайте, как он разговаривает).
Основное оружие пулеметчика не нужно перезаряжать, поэтому из него можно вести постоянный огонь на подавление. Впрочем, патроны заканчиваются слишком быстро, поэтому постоянно ходить и стрелять, как бы это ни было приятно, не получается. Также перед тем, как открыть огонь, ствол должен раскрутиться, что занимает определенное время. Дробовик обычно нужен, когда заканчиваются патроны в пулемете, или нет другого выхода, или достают разведчики, а рядом нет товарищей, чтобы отогнать назойливую мелочь. В качестве альтернативы основному оружию он даже не должен рассматриваться. Кулаки еще бесполезней, чем дробовик. Можно попасть по противнику только при большой удаче. На моей памяти в Team Fortress 2 такое случилось только единожды. Пулеметчик — самый большой и медленный персонаж в игре. Когда все уже прибежали и начали сражаться, здоровяк будет только на подходе. Впрочем, игра за него вовсе не располагает к быстрым забегам и внезапным атакам. Пулеметчик — это не только беспрецедентная огневая мощь, но и «знамя отряда», которое должны видеть все противники. И нет разницы, обороняете вы базу или захватываете вражескую точку. Ключевой момент во время игры за пулеметчика — его обязательно должен лечить санитар. Иначе вы не продержитесь и минуты. Противник быстро перекинет огонь на глыбу мышц, и персонаж отправится на возрождение. В отличие от солдата и подрывника, вы не можете выстрелить и убежать. Медик должен сопровождать пулеметчика везде и всегда. В атаке и обороне, и даже если просто нужно дойти до базы противника. Именно благодаря медику пулеметчик сможет отразить атаки противника, расчистить путь товарищам и просто достаточно долго отвлекать на себя внимание.
Пулеметчик в обороне может намертво закрыть проход, и будьте уверены, что противник не пройдет. В лобовом столкновении он одолеет любого противника. Единственное, что нужно, — прикрывать ему спину. Из-за своей неповоротливости он не успеет вовремя уйти в сторону или просто развернуться, если атакуют сзади. Самый страшный противник для пулеметчика — снайпер. Промазать по такой махине невозможно в принципе. А от выстрела голову не всегда спасает даже доктор. Поэтому товарищи во время атаки должны как минимум отвлечь вражеского стрелка. Если в команде нет снайпера, этим могут заняться солдаты. Четыре залпа из базуки даже самого храброго противника заставят покинуть позицию.Инженер
Оружие: дробовик, пистолет, разводной ключ. Инженер — основа обороны на любой карте. Только он умеет строить полезные устройства, которые облегчают жизнь товарищам и осложняют противнику. Первой в списке идет автоматическая пушка. Она просто и без затей отстреливает врагов. Вторым значится автомат, который одновременно служит стационарной аптечкой и складом боеприпасов. Затем идут порталы входа и выхода, которые телепортируют персонажей.
ПоддержкаСанитарОружие: шприцомет, лечебная пушка, пила.
Санитар в Team Fortress 2 превратился в чистый класс поддержки. Его задача — постоянно лечить товарищей. Доктору вообще противопоказано мелькать на линии фронта, если он не хочет получить ракетой по лбу. На всякий случай у него, правда, припасен шприцомет. Шприцомет не такое бесполезное оружие, как может показаться. Да, выстрел не наносит большой урон, но благодаря большой скорострельности и скорости передвижения санитара можно разобраться с солдатом, подрывником, разведчиком или пироманом. Правда, приходится постоянно маневрировать. Опять-таки повторюсь — использовать шприцомет нужно только в крайних случаях. Во всех остальных — занимайтесь врачеванием. Тут возможны две схемы действий. Первая, когда медик лечит всех, кто в этом нуждается. Вы бегаете от товарища к товарищу и поднимаете им здоровье. Можно лечить, даже если напарник не ранен. Санитар может поднять жизнь на 150% от общего количества. Правда, на некоторое время, но тоже неплохо, особенно когда товарищ находится под массированным обстрелом. Тактика оправдана, когда нужно удержать позицию. В такие моменты важно, чтобы гибло как можно меньше товарищей. Каждый умерший напарник — это брешь в обороне, через которую могут пойти на прорыв. Постоянное лечение поможет коллегам не отступать с позицией и оставаться в живых. Но санитару приходится быстро бегать, чтобы успеть везде и вся. Кстати, когда товарищи просят помощи, это отображается на экране большим красным крестом. Он виден даже сквозь стены.
СнайперОружие: снайперская винтовка, автомат, мачете Снайпер вооружен винтовкой с оптическим прицелом, благодаря которой может точно стрелять на большие расстояния. Включив приближение, обратите внимание на индикатор со значком молнии. Это энергия выстрела, которая накапливается постепенно. Чем она выше, тем больше урона получит противник при попадании пули. Поэтому стрелять нужно редко, но метко. Выстрел в голову убивает практически каждого персонажа, вне зависимости от его «упитанности». Исключение составляет пулеметчик, которого медик «накачает» здоровьем.
Если стреляете в тело, нужно два попадания. Первая пуля почти полностью снимает жизнь, вторая добивает. Впрочем, если противник ранен, вполне возможно, что хватит одного выстрела. Вторым оружием идет автомат. По характеристикам он напоминает шприцомет санитара и используется схожим образом: когда противник подобрался слишком близко, убегать поздно и приходится драться. Кстати, снайперская винтовка без оптического прицела наносит небольшой урон.
Подведем итоги. Снайпер постоянно стоит на месте, что делает уязвимым его для шпионов, вражеских стрелков и частично солдат (увернуться от ракет не слишком трудно). Но в целом польза от снайпера неоценима. Умелый стрелок, воспользовавшись суматохой боя, может настрелять десяток врагов, ни разу не погибнув. ШпионОружие: пистолет, нож. Вот мы и добрались до самого интересного героя в Team Fortress 2. Шпион — единственный персонаж, который может эффективно действовать в одиночку. Вы говорите, что это класс поддержки? Ну, как сказать... Он всегда совершает темные делишки в полном одиночестве, но зачастую выходит в лидеры по количеству убитых противников, разрушенных устройств и очкам.
Оружие шпиона — огромный револьвер, который свалит противника с трех-четырех попаданий. Впрочем, пользоваться им вам придется нечасто. У шпиона другие методы боя. Однако если сильно прижмет, ничего не останется, кроме как открыть огонь на поражение. Если стрелять метко, хватит двух пуль в голову. Но вот если закончились патроны, оружие вряд ли удастся перезарядить. Второе оружие — нож. Трех-четырех ударов достаточно, чтобы прикончить противника. Но удар в спину означает мгновенную смерть. Третье оружие — электронный «жучок». Достаточно поставить его на инженерное устройство, и через несколько секунд оно развалится на мелкие кусочки. Правда, инженер может уничтожить «жучка» ударом разводного ключа. Зато шпион владеет несколькими трюками, которые с лихвой восполняют недостаток количества и качества оружия. Так, по нажатию правой кнопки мыши он на какое-то время становится полностью невидимым. Определить, насколько хватает заряда, можно, если посмотреть на часы на левой руке персонажа. Когда вы снова нажмете правую кнопку мышки или закончится энергия, шпион станет видимым. Энергия со временем восстанавливается, но намного медленнее, чем хотелось бы. Поэтому постоянно бегать невидимкой не получится.
В умелых руках шпион может натворить немало бед. Но им нужно долго учиться играть. В совершенстве маскироваться под противника — сложнейшая задача. Зато результат может превзойти все ожидания. Вы в одиночку можете подготовить почву для победы. Когда шпионы начинают всерьез доставать противника, у многих начинается легкая паника. Страх и паранойя охватывают игроков, отчего количество убийств товарищей резко возрастает. Вот такой скрытый плюс. Как же бороться со шпионом? Если вы играете слаженной командой, достаточно договориться о простом правиле — каждый заходящий на базу должен выстрелить в воздух. Да и вообще можно устраивать внезапные проверки. Стрельнули в сторону подозрительного лица, дабы тот заметил, что на него обратили внимание. Если товарищ ответил встречным залпом, все в порядке. Шпион по понятным причинам стрельнуть не может. Но диверсант может проникнуть на базу под невидимостью. В этом случае приходится положиться на внимательность. Как бы хорошо ни маскировался противник, все равно он совершает ошибки. В конце концов, ему нужно вершить террор, а не бегать по базе с умным видом. Рано или поздно он проколется. Когда станет ясно, кто шпион, нужно нанести смертельный удар, чтобы он не успел активировать невидимость. Поэтому тщательно выбирайте время атаки. Если диверсант все-таки включил плащ-невидимку, стреляйте по возможным путям отступления. Особенно это хорошо получается у солдата и подрывника. Постарайтесь запомнить имена игроков и их классы. Хотя если вы играете на открытом сервере, с незнакомыми людьми, данный фокус не пройдет. Кто-то приходит и уходит, игроки постоянно меняют классы. Единственное, что вы можете сделать: быстро взглянуть на список, чтобы сравнить, кто играет. Бывают комичные ситуации: например, когда вы видите, как кто-то под вашим именем, но другим персонажем, пытается сотворить злодеяние. В этом случае, естественно, сразу бейте насмерть. Впрочем, шпион даже с включенным «дружеским огнем» на голову превосходит остальных персонажей. Его можно выследить. Достаточно внимательно смотреть по сторонам и сообщать о своих наблюдениях товарищам. • • • Даже столь подробная статья не может раскрыть всех тонкостей Team Fortress 2. Приведенных выше сведений хватит, чтобы не чувствовать в игре себя новичком и подготовиться к сражениям. Но еще многое предстоит узнать и опробовать — тем более что Valve постоянно выпускает новые заплатки, меняющие баланс. Поэтому в ближайших номерах мы обязательно вернемся к игре в «Советах мастеров». Источник: http://www.igromania.ru/Articles/13031/Rukovodstvo_i_prohozhdenie_po_Team_Fortress_2.htm | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 711 | |
Всего комментариев: 0 | |